Возглавляет список самых дорогих автомобилей мира Mercedes-Benz SLR McLaren 999 Red Gold Dream, который изготовлен для швейцарского бизнесмена по имени Йели Анликер. Команда из 35 сотрудников затратила на тюнинг около 30 тысяч человеко-часов. Мощность стандартного 5.5-литрового двигателя подняли с 626 до более чем солидных 999 л.с. Но главное отличие от стандартного автомобиля - отделка экстерьера и салона - в ней использовано 5 кг золота и 300 рубинов! Оценивается этот гиперкар в $11 млн.
Maybach Exelero построен в 2005 году концерном DaimlerChrysler совместно с шинниками из компании Fulda в качестве модели для демонстрации новой линейки покрышек, способных выдержать скорость более 370 км/ч. Внешний вид - агрессивный и устрашающий, в интерьере широко использованы натуральные материалы - кожа, углепластик, полированный алюминий. Шестилитровый мотор V12 развивает 700 л.с. За право обладать единственным экземпляром рэпер Брайан Вилльямс расстался с $8 млн.
Ещё один уникальный автомобиль - Rolls-Royce Hyperion Pininfarina, построенный в Италии на базе серийного Phantom Drophead Coupe. "Рисовал" этот шикарный кабриолет знаменитый дизайнер Джейсон Кастриота. Кузов целиком изготовлен из карбона, а двери - из дерева. В салоне - лишь два кресла, которые сильно смещены назад - для пущего комфорта. Через год после получения своего заказа британский коллекционер Роланд Холл выставил его на продажу в Абу-Даби за 6 млн долларов.
Технически McLaren X-1 Concept - это серийная модель MP4-12C. От неё же взят битурбомотор V8, который развивает 625 л.с. Но все панели кузова - абсолютно новые, углепластиковые. По словам дизайнера Хонг Ео, он вдохновлялся классическими автомобилями, роялем и, что удивительно, баклажаном. Имя заказчика и цена уникального МакЛарена не разглашаются. Ориентировочно суперкар обошёлся в 5 млн долларов.
Koenigsegg CCXR Trevita - это "спецверсия" обычного CCXR, одного из быстрейших серийных автомобилей в мире. Слово Trevita переводится c шведского как "три белых". Кузов изготовлен из белого карбона. Алмазное покрытие придаёт эффект "искрения" на солнечном свету, как будто бриллианты вплетены во внешние панели. 4.7-литровый фордовский двигатель с турбонаддувом при работе на биотопливе Е85 развивает 1018 л.с. Цена этого великолепия - $4.85 млн, но весь скромный тираж давно продан.
В год своего 50-летия компания Lamborghini выпустила Veneno Roadster - открытую версию "обычного" Veneno. И если купе произведено всего три штуки, то родстеров по цене $4.5 миллиона - втрое больше. Как водится, все они были куплены задолго до того, как увидели свет "в металле". Рецепт прост - на Aventador "надели" кузов с хищными обводами и немного форсировали 6.5-литровый двигатель, подняв мощность с 700 до 740 л.с.
Столько же - ориентировочно 4.5 миллиона долларов - стоит Ferrari F12 TRS. Мастера отделения Special Projects взяли купе F12berlinetta - и превратили в родстер, серьёзно переработав дизайн исходника. Мотор теперь накрыт стеклянной крышкой, дабы желающие могли полюбоваться на это чудо итальянской инженерии. Цвет также специальный - это особый оттенок Rosso Corsa. Имя клиента держится в строгом секрете.
И снова итальянцы! Моделью Ferrari Sergio студия Pininfarina отпраздновала свой 85-летие. Техническая часть и интерьер спайдера Ferrari 458 остались нетронутыми. Но кузов - абсолютно новый. В нём без труда "читаются" намёки на великолепные автомобили прошлых лет, построенные под руководством Серджио Пининфарина. Имя новинки выбрано как дань уважения памяти маэстро. Произведено всего шесть экземпляров по цене 4 млн за каждый.
McLaren P1 LM - это модификация гибридного суперкара P1 GTR. Отличие в том, что на P1 LM официально разрешено выезжать на дороги общего пользования. Кроме того, вес дополнительно уменьшен благодаря использованию титановых болтов, иных сидений и окон из лексана. И если GTR'ов построено всего 35, то автомобилей с приставкой LM - в семь раз меньше плюс один прототип.
Aston Martin Red Bull AM-RB 001 - совместный продукт знаменитого автомобильной компании и команды Формулы-1. Позади сидений расположен V-образный 12-цилиндровый двигатель, мощность которого не разглашается, но предположительно составляет 1,2-1,3 тысячи лошадиных сил. Тираж новинки также неизвестен. Сейчас получено около 350 заявок, но сколько из них будет выполнено - неясно. Автомобиль будет стоить примерно 3.9 млн долларов.
Следующая модель - куда более мелкосерийная. Это Lykan Hypersport, дебютный проект небольшой компании W Motors из Ливана Разработка велась на протяжении 6 лет с участием инженеров таких компаний как Magna Steyr, Ruf Automobile и других. Дизайн - нарочито "злой", а сердце машины - 3,7-литровая оппозитная битурбошестерка», которая развивает 750 л.с. Желающим купить (за $3.5 млн) придётся подождать - мощности компании не позволяют строить более 7 штук в год.
Конструкторами гиперкара Mclaren P1 GTR не были скованы жёсткими сертификационными ограничениями - ведь на дороги общего пользования их детищу выезжать запрещено. Стихия этого безумного автомобиля - гоночный трек. И без того более чем солидная мощность гибридной силовой установки теперь развивает 1000 л.с. Серьёзно переработана аэродинамика. Всё ради скорости. За это 35 счастливчиков выложили по 3.3 млн долларов включая трек-дни по всему миру.
Как и многие в нашем списке, Ferrari F60 America не является самостоятельной моделью, а скорее переработанной F12 Berlinetta. Повод прекрасный - 60 лет присутствия бренда в Северной Америке (отсюда и название). Но различия есть, и они очень заметны. В первую очередь, это родстер, а не купе. Окраска подобрана соответствующая - в стиле команды North American Racing Team, которая в своё время помогала продвигать Ferrari за океаном. Десятеро североамериканских коллекционеров заплатили за свои F60 по $2.5 миллиона.
Предпоследний в топ-15 - Aston Martin Vulcan, как и McLaren P1 GTR не даст насладиться поездками по обычным дорогам - только на треках. Зато в карбоновый монокок "вмонтирован" каркас безопасности. Дизайн в стиле футуризма делает автомобиль нарочито непохожим на привычные суперкары - нарушены все каноны!24 счастливца, которые успели перечислить на счёт компании Aston Martin по $2.5 миллиона, получают неимоверный кайф. Можно им по-хорошему позавидовать.
И в завершение, авто, которое несколько лет назад возглавляло рейтинг самых дорогих в мире - Bugatti Veyron - серийная демонстрация возможностей концерна Volkswagen. Инженеры боролись за максимальную скорость более 400 км/ч и оттачивали аэродинамику - у них в итоге всё получилось! При заводской цене $2 миллиона за штуку и объёме выпуска в 450 экземпляров проект стал заведомо убыточным для компании и скорее работает на имидж. Сейчас новый Veyron купить у дилеров невозможно - нужно искать коллекционеров, желающих расстаться с этим монстром.